Когда таможня не дает «добро»

После публикации статьи о том, что делать, если посылка застряла на таможне, не было еще ни одного дня, чтобы мне не писали о своих проблемах. Только официальных комментариев на данный момент уже больше 100, а сколько еще пишут в личку, во все социальные сети и даже звонят по телефону!

В связи с этим хочу сказать следующее:

  1. Я не таможенный брокер (но уже подумываю им стать! Шутка). Поэтому я не могу тратить все свое время на консультирование. По возможности, я отвечаю на комментарии тут, потому что в этом случае это общественно полезное деяние. Так их увидит много людей и кому-то они могут быть полезны. Но в личке я не могу консультировать, простите! У меня еще есть работа (две!) и семья.
  2. Вынужденно я накапливаю много опыта, читая ваши истории. Кроме того, растамаживаю свои личные посылки время от времени. Поэтому я не против делиться опытом и буду продолжать это делать. Но в виде статей на сайте. Например, сейчас я протестировала возможность растаможки через электронный сертификат и вскоре напишу об этом подробную инструкцию. Я сама в шоке от того, как много денег можно на этом сэкономить! Этими знаниями я просто обязана поделиться!
  3. Я понимаю, что кому-то нужна не просто консультация, а более персонализированная помощь. Кто-то не понимает, как загружать документы, кто-то не понимает испанского, кто-то не знает, как именно заполнить документы в его случае, кто-то не понимает ничего на сайте ADT Postales, не ориентируется в нем и так далее. Кто-то просто не хочет всем этим сам заниматься и вникать ради одной посылки, «потому что больше никогда!» Да, есть те, кто зарекся уже что-то получать, и всем родственникам-друзьям запретил слать посылки, потому что они, щедрые души, отправляют самым дорогим способом, завышают ценность («а вдруг потеряется»), а вам потом с этого платить не слабые такие налоги и пошлины.
Поэтому! Если вы хотите нанять меня, то я вам с радостью помогу. Но сначала я буду вас отговаривать! Потому что по-настоящему сложных случаев не так уж много и надо только один раз разобраться, как работает система, и дальше все будет как по накатанной. Но если Вы все-таки захотите, чтобы я вмешалась, то вот мои расценки:

 

Помощь с сайтом ADT Postales: 25€.
Сюда входит: консультации по заполнению документов, переводу, предоставление шаблонов, навигация по порталу adtpostales, 1 звонок в таможню по необходимости, ведение до момента доставки.
Не входит: сумма пошлин и комиссионных.
Если ситуация выходит из штатной и требуются дальнейшие консультации с таможней, то это оплачивается из расчета 15€ в час (но минимум 1 час), и 5€ за каждый звонок.

 

Вам надо будет прислать мне на  alicantina.ru@gmail.com копии всех документов, всех сообщений в переписке с сайтом, если таковые были или предоставить доступ к личному кабинету (потом сможете сменить пароль).
Еще раз скажу, что это не является моей работой. Но вы же настойчивые и настоящие бойцы, поэтому я сдаюсь под натиском!

Также я не смогу взять в работу всех, иначе мне действительно придется переквалифицироваться в управдомы в брокеры.

Ну а сейчас небольшая инструкция, которая вам поможет избежать лишних трат, на меня в том числе.

Если посылку задержали, очень важно быстро и правильно заполнить все документы и отослать их. Надо инвестировать немного своего времени на то, чтобы изучить как именно все должно быть заполнено, чтобы не попасть на большие деньги.
Для этого надо провести хорошую домашнюю работу. А именно: связаться с отправителем и попросить его прислать сканы (фото):
— таможенной декларации. Очень важно знать то, что уже знают на таможне о вашем грузе, чтобы понять где можно лавировать, а где нет.
— чека за почтовые услуги;
— оцененной стоимости отправления.

Еще правильнее было бы заранее поговорить с отправителем и попросить его следовать следующим правилам:
— не слать большие посылки. И когда я говорю «большие», то я имею ввиду не только размеры, но и вес. По возможности следует разбивать посылки на мелкие и не отправлять их скопом, а с разницей в некоторое время;

— выбирать самую дешевую доставку. Никакая «суперскорая и дорогая» доставка не спасет вас от многонедельного ожидания задержанной посылки! Чем дороже доставка, тем громче она кричит о себе: «Обрати внимание на меня, о таможенник! Я дорого стою, с меня можно еще срубить много денег!»

— оценивать стоимость посылки адекватно. Имейте в виду следующее: посылка между частными лицами не должна стоить дороже 45€*. Эту сумма уже вместе с почтовыми расходами! Покупки в магазинах не могут стоить больше 22€! Все, что превышает эти суммы автоматически вызывает интерес у таможни.

*Сейчас соотношение курсов евро и рубля благоприятные, в том смысле что в 45€ влезает больше рублей и значит, можно отправить чуточку больше всего. Но не рискуйте слишком сильно, потому что кто знает, какой внутренний курс валют на таможне.
Разобрались с тем, как правильно. Теперь о том, почему быстро.

Мало кто обращает внимание на то, что на Aviso de llegada, документе в котором сообщается о том, что посылка задержана таможней, и который отправляется по простой (!) почте, стоит конкретная крайняя дата загрузки документов, после которой посылка молча разворачивается назад! Вы об этом узнаете только тогда, когда, наконец-то раскачавшись, утомленные испанским солнышком или неотложными делами на работе, увидите на сайте нечто непонятное, в стиле: «Нет у нас такой посылки и не предвидится». Делайте все быстро!

ADT Postales просто завален посылками и долго не нянчится ни с кем. Нет реакции, адьос, следующий!

После того, как документы загрузили, вот вам странный совет: позвоните и убедитесь, что они их получили. Потому что если вы думаете, что раз вы их видите в своем интерфейсе на сайте, то и они видят то же самое, вы ошибаетесь! Я не знаю, откуда росли руки у программистов этого сайта, но он похож на непроходимый лабиринт и одновременно на волшебный лес. И то, что вам кажется, это только вам кажется. У меня был случай, когда я загрузила два документа, видела их оба в своем кабинете, а сотрудники колл-центра видели только один и упорно писали мне, что нужно загрузить второй!

Также очень важно буквально каждый день проверять на сайте состояние дел. Потому что они да, берут зачем-то ваш электронный адрес, но потом не знают, что с ним делать. А все письма отправляют в ваш кабинет, но чтобы найти их, надо нажать на неприметный голубой конвертик «Comucaciones», который никак не будет сигнализировать о том, что там есть новые сообщения.

Почему важно это делать каждый день? Потому что если вы не отреагировали в течение 72 часов на их новое требование, то они могут посылку отправить назад. Также не ждите крайнего срока, потому что некоторые их требования могут быть сложновыполнимыми и придется побегать.

Не все знают ссылку на вход в кабинет, вот она: http://procesos.adtpostales.com/acceder.asp
Бывает так, что заходя через главную страницу:
http://adtpostales.es/   ->
http://adtpostales.es/acceder.asp  (Aportación documentos)

сайт пишет, что такой посылки нет. Но если зайти через первую ссылку, ее прекрасно видно в вашем кабинете. Также эта ссылка может вам понадобится, чтобы увидеть старые посылки или добавить новые.

Как звонить в ADT Postales?
По номеру 91 660 24 54.
Во-первых, звонок этот оплачивается как обычный звонок в Мадрид. То есть, как и любой национальный звонок, для большинства он бесплатный.

Во-вторых, звонить надо строго с 9 до 18.00. Вне этого времени включен автоответчик. Да, расписание не типичное для Испании!

В-третьих, разговаривайте с сотрудниками колл-центра спокойно. Я понимаю, что если приходится туда звонить, то ситуация уже не типичная и вы взвинчены. Но ребята по ту сторону провода не виноваты в том, что их боссы так все придумали. У них кризис и всем хочется кушать. Они не могут уволиться, потому что ADT Postales — воры и жадины. Поверьте, конкретно вот этот человек, что пытается разобраться в вашей ситуации, не ворочает миллионами. Чем спокойнее вы будете, тем больше информации вы сможете получить. Продумайте заранее вопросы. Если не понимаете акцент, просто перезвоните в другое время и попадете к другому оператору. Либо попросите говорить медленнее, в этом нет ничего стыдного.

В-четвертых, звонить намного эффективнее, чем писать на электронную почту! Так вы получаете ответ мгновенно!

Инспекция
Как я уже писала, инспекция бывает санитарная, фитосанитарная, фармакологическая, ветеринарная и так далее. Хочу поделиться с вами документом, на основании которого проходит проверка продуктов, животного происхождения. Это таможенный регламент.
Вот версия на испанском, а также на всех европейских языках.

Главная мысль: запрещено к перевозке все, что содержит продукты животного происхождения: жиры, мясо, молочку. Конфеты, печенье и другие сладости — разрешены.
Также там написано, что в случае обнаружения неправильных продуктов, они вынуждены их конфисковать и уничтожить.

Но чаще я вижу, что посылки просто разворачивают обратно. Просто потому что для многих типов инспекций у них нет специалистов, а приглашать со стороны — дорого. Поэтому предпочитают просто развернуть посылку.

Как правило, к моменту инспекции все пошлины уже должны быть оплачены. Поэтому в этом случае по регламенту они должны вернуть деньги. Знаю одну девушку, которая сейчас судится с ними, потому что с августа 2015 деньги все еще не поступили, посылка не вернулась к отправителю, пропала, продавец бессилен что-либо сделать и вряд ли кто-то способен тут что-то сделать. Даже адвокаты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here