Как стрясти с авиакомпании денежную компенсацию за отложенный рейс

Сегодня мне на счет пришли 450 евро. Хочу вам рассказать  том, что это за деньги и как именно я их получила.

Помните, в конце июня в аэропорту Барселоны был коллапс? Куча рейсов авиакомпании Vueling не вылетели вовремя из аэропорта. Пассажиры расположились прямо на полу, по всему пространству аэропорта, потому что сидений всем не хватало. Закусочные не справлялись с запросами неудачливых туристов, туалеты превратились в последнее место на земле, которое захотелось бы посетить, но хуже всего, вся эта толпа отчаянно кашляла и чихала.

Я оказалась среди этой толпы, так как отправляла сына в Россию, к бабушке. По правилам авиакомпании, я должна была сидеть в аэропорту все время, пока самолет не вылетит. Рейс задержали, но всего на час и вот, наконец-то, посадка. Я попрощалась с сыном, и села в зале ожидания, прямо напротив самолета.

aeropuerto
Компенсация с авиакомпании

… Прошло 3 часа. Без еды, без воды людей продержали столько времени в самолете! Было два часа ночи, и в аэропорту не было ни одного сотрудника компании Vueling. Мне удалось найти дежурного по авиакомпании Iberia и он вывел мне из самолета ребенка. И сказал, приходить утром, к 8 утра. Что у самолета технические неполадки.

«Неполадки» стихийно возникали у всех самолетов этой авиакомпании. Потому что за это время никто так и не вылетел. Причиной «неполадок» стали авиадиспетчеры во Франции, которые не пускали самолеты Вуэлинга через свою территорию.

Так как я говорила по-испански, вела себя адекватно, то мне все сказали как есть, отвели к начальнику смены и он посоветовал мне поехать поспать в отеле и возвращаться утром. Очень извинялся, что не может компенсировать мне затраты на отель и такси. Но так как отель у меня и так был уже забронирован, мы уехали.

Наутро, а поспать много не удалось, часа 4 всего, в аэропорту мы увидели злых пассажиров, взведенных и отчаянных. Им так и вешали лапшу про «неполадки» Видимо, эта причина должна вызывать особое уважение, ведь речь идет о безопасности полета! Их не покормили, спали они на полу, среди всей этой чихающей и кашляющей толпы.

Я снова попрощалась с ребенком и на этот раз рейс вылетел. Общее время задержки составило 9 часов!

Как оказалось, если рейс задержали по вине авиакомпании, то есть это не террористический акт, и не плохие погодные условия, и задержка составила более 3 часов, то вам полагается денежная компенсация.

Размер компенсации зависит от дальности полета. Я претендовала на максимальную — 600 евро. Рейс Барселона — Казань.

Как же получить компенсацию? У меня нет бульдожьей хватки, воевать с авикомпанией мне не под силам. Тем более на испанском языке. К счастью для меня, существует целый ряд компаний, который занимается только этим — выбиванием компенсаций из компаний за свой процент.

Поскольку я поделилась своим опытом в фейсбуке, то в контекстной рекламе этой социальной сети мне попалась реклама одной из таких компаний. Из благодарности к ним, назову их — Airhelp.com.

Всего-то и нужно было описать ситуацию, загрузить билеты и заполнить простую доверенность. Если дело проигрывается, то я ничего не должна платить. Если выигрывается, то комиссия довольно высока — четверть суммы. Но 450 евро, которые мне оставались, все-таки приличные деньги, это было даже больше, чем я заплатила за сам билет!

Подобные компании, как правило, имеют уже отработанный алгоритм действий. Проштудировав законы однажды, они просто создают конвейер успешных дел.

В моем случае, вероятность получить компенсацию была практически стопроцентной. 30 июня я подала все документы, и в конце ноября деньги поступили на мой счет.

Теперь и вы знаете, что если самолет задерживается на 3 часа, то можно и погрустить для приличия, но сразу можно начинать думать, куда бы еще слетать на сумму компенсации!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here