Ремонт по гарантии в Испании

Так получилось, что за последний месяц перестала работать кофемашина, перестала заряжаться зубная щетка и на экране моего любимого телефона образовалась слепая зона (это место, где телефон не реагирует на прикосновения). Всем гаджетам меньше двух лет, так что действует гарантия. Но интересно, что процедуры у всех разные и не все удалось починить.

Первой из гонки выпала кофемашина. Причина простая: мы потеряли чек. Чек — это звучит гордо, без чека никак не доказать, что покупке меньше двух лет. В итоге, поковырявшись самостоятельно в машине (безуспешно), стало понятно: придется покупать новую.

Вывод: хранить чеки, как зеницу ока. Два года. Это, кстати, не очевидно, но недавно мне в магазине Бимба и Лола сказали, что на сумки тоже действует гарантия при наличии чека. И если обнаружится какой-то брак, они ее поменяют. А я чеки от сумок всегда выбрасывала!

Затем я вступила в переговоры с компанией Филипс (зубная щетка). Можно, конечно, поболтать по телефону, но мне всегда проще общаться письменно. Процедура оказалось довольно простой. На сайте заполняешь специальный формуляр, кратко обозначаешь проблему и получаешь письмо с адресом мастерской, куда следует завести гаджет для экспертизы и чек о покупке. Покупаю я такие вещи обычно на Амазоне и это хорошо, потому что они сами хранят всю информацию о покупке и чек можно просто распечатать в любую минуту.

Немного посложнее все организованно у LG (телефон). Во-первых, на сайте надо зарегистрировать себя и свой гаджет. Для этого надо иметь перед собой не только чек с покупки, но и все коды продукта и серийные номера. Вся нужная информация довольно удобно написана на коробке от телефона, поэтому ее тоже лучше хранить весь гарантийный срок. При этом, в дальнейшей переписке с LG, они еще не раз просили заново ввести эти кучи цифр и нелогичность процесса меня настроила не очень дружелюбно к компании.

Дальше нужно было составить саму жалобу. Мой технический испанский оставляет желать лучшего, поэтому я решила схитрить и нагуглить похожие жалобы. Это помогло. LG высылает курьера на дом, чтобы забрать гаджет на экспертизу. С одной стороны, это легче, не нужно ехать самой в мастерскую. С другой, работа курьеров в Испании меня просто удивляет. Они никогда не звонят заранее и не согласовывают время приезда! Если они приедут один раз и не застанут тебя, ты сам должен ехать и забирать посылку/товар. Почему нельзя позвонить заранее в день доставки и примерно сказать час доставки?

В общем, когда курьер приехал, я была в городе, а муж уже выходил из дома, чтобы встретить ребенка из школы. Поймали удачу за хвост, буквально. Телефон отдается без задней крышки, без батарейки и без сим-карты. В мастерской ему принудительно сделают сброс к заводским установкам в целях защиты частной информации. Поэтому рекомендуется сначала сделать и сохранить резервную копию где-то на диске или в облаке.

Сколько длится экспертиза? Не знаю, пока обе компании не подают признаков жизни. Обязательно напишу окончание истории, когда оно случится.

PS Сегодня говорила с подружкой по телефону. Снова речь зашла о гарантиях. Недавно они купили в салоне подержанный автомобиль, и теперь ему требуется какой-то мелкий ремонт. Они искали контакт хорошего механика, но не знали, что могут починить все по гарантии в своем салоне! Поэтому я и решила поделиться своим опытом тут. И вы делитесь своим опытом, как все прошло, хорошо починили? А может, просто обменяли на новое? Или отказали в ремонте/замене после экспертизы?

 

Update. LG через неделю курьером прислали мне новый экран для телефона. Philips через 3 недели пригласили в сервисный центр и дали новый корпус для зубной щетки. Правда категорически другого цвета (черный вместо белого), но я была рада любому. Теперь у меня новая зубная щетка и практически новый мобильный телефон!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here